Цель сегодняшнего понедельничного занятия «Разговоры о важном» - познакомить школьников с Днём Земли, дать первоначальные сведения об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, представляющее собой ответственное отношение к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде.
Внеурочное занятие началось с распаковки учителем «посылки»: в ней обнаружились бумага, полиэтилен и другие материалы, в которые упакован хрупкий предмет. Педагог обратил внимание ребят на количество бумаги и полиэтилена и попросил задуматься, сколько остается ненужного, что потом просто выбрасывается и что происходит, если каждый человек что-то выбрасывает каждый день.
Примерно 1 кг отходов создает один человек в день, поэтому, если не контролировать процесс переработки, выбрасывать мусор, не соблюдая правила, Земля задохнется под грудами мусора. С ребятами поговорили, какие шаги каждый может и должен делать, чтобы беречь природу и окружающую среду.
Школьники посмотрели ролик и в ходе эвристической беседы провели анализ: каждый задумался, что именно он может сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Из видеоролика дети узнали, как из космоса выглядит тихоокеанское мусорное пятно. На этот мусорный остров посреди океана отходы привозят не машины, их приносит течением. Ученые полагают, что там около 350 миллионов тонн мусора.
Ребята выполнили интерактивные задания для формирования экологического поведения: осознания и принятия некоторых правил. Дети также увидели сюжет о Владимире Вернадском – русском мыслителе и ученом, посвятившем жизнь изучению природы, ее ресурсов и возможностей. В его работах звучит значимая мысль: человек тоже часть природы, и его деятельность влияет на окружающий мир, поэтому важно не только использовать ресурсы, но и восполнять их, беречь и охранять окружающий мир, природу Земли.