Выбор профессии – выбор будущего

Выбор профессии – выбор будущего

Выбор профессии является одной из главных задач в жизни человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ. По причине недостатка информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди часто выбирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качества образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью.

В  целях активизации мотивации профессионального самоопределения учащихся  в 9 классе прошел   классный час  по теме «Выбор профессии – выбор будущего». Данное мероприятие  подготовила и провела классный руководитель Жукова Л.В..

В ходе классного часа ребята ознакомились с миром профессий, состоянием рынка труда нашей республики, направлениями профессионального обучения. Среди учащихся было проведено психологическое тестирование с помощью «Дифференциально – диагностического опросника» (ДДО) Е.А. Климова, предназначенного для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией. Совместно с учащимися   классный руководитель проанализировала основные типы профессий по предмету труда (Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный образ),также обсудили востребованные профессии на рынке труда, прилагая к данной классификации.

Ребята проявили живой интерес к теме классного часа, активно участвовали в обсуждении, задавали много вопросов.