С целью ознакомления обучающихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, привития интереса к изучению космоса и истории космонавтики, воспитания чувства патриотизма и гражданственности, в 6 классе прошел классный час «День космонавтики».
Классный руководитель и учитель истории Фадеева А.В. рассказала детям, что с давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
Альбина Владимировна говорила о том, что теоретические основы освоения космоса разработал Константин Эдуардович Циолковский. Всю свою жизнь К.Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов. Конструктор С.П. Королев познакомился с трудами К.Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет, он является основоположником практической космонавтики.
Затем ребята узнали о том, когда впервые был запущен первый искусственный спутник, когда состоялось первое прилунение. Вспомнили также про первые полеты животных и первом полете человека в космос, говорили о первых космонавтах, о первом полете женщины в космос. Ребятам очень интересна стала статистика: количество космонавтов из разных стран, побывавших в космосе. Лидерами в освоении космоса являются США, Росси и Китай.
Дети получили домашнее задание: выполнить рисунок на космическую тему.