С 20 по 27 марта в школе проходила неделя химии и биологии. Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов? Этот вопрос интересует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. Проведение предметных недель — традиция школы. В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки. Неделя биологии выдалась очень насыщенной событиями, однако школьники были этому очень рады, ведь конкурсы, викторины и выставки – это шанс показать все грани личности, открыть в себе новые способности. Тематика проведенных мероприятий очень актуальна. Вопросы взаимодействия человека и природы входят в первое число первостепенных проблем человечества.
Основной целью проведения мероприятий является привитие интереса к предметам естественного цикла, получение новых предметных знаний, любви к окружающему миру. О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка велась заблаговременно ( за 2-3 недели). Силами учащихся 6-8 классов выпускалась газета с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами. С выпуска газет был дан старт неделе химии и биологии. Все мероприятия проводились по плану. Учащиеся 5 класса показывали свои знания по природоведению, победителями стали ребята из команды «Чайка», набрав 45 баллов. В номинации «Удивительный мир природы» победили учащиеся 6 класса.
В 7 классе прошла шуточная викторина по биологии «Животные в пословицах и поговорках». В соревновании приняли участие две команды. Борьба была очень острой, но в итоге с перевесом всего в один балл победила команда «Медведи». В викторине «Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок) победили учащиеся 8 класса. После нашей викторины дети должны бережнее относиться и оберегать нашу природу, стать внимательнее наблюдать за миром, который их окружает. Учащиеся 1-7 классов представили на конкурс рисунки и плакаты об охране природы, птиц. Было представлено более 50 работ. Данный конкурс проходил под лозунгом «Мир природы и её охрана глазами детей». Самими лучшими работами оказались у учеников начальных классов.
Все участники были награждены грамотами. Между учащимися 6 класса и родителями проводили игровую программу «Наш друг- природа», где все проявили фантазию, смекалку и находчивость. Сложно было выбрать победителей. На протяжении всей недели проводились различные конкурсы, соревнования, познавательные мероприятия в игровой форме. Активными участниками недели биологии и химии были Жерженова А., Стожаровы Мария и Дмитрий, Бродюков Дмитрий - учащиеся из 5 класса, Герасимова Е, Чиркова Т., Мидушкин Н., Матвеев А.- из 6 класса, Вазин В., Князьков А., Перепелкин Е., Михопарова Р., Алексеева Ю Максимов А.- из 7 класса, Филиппова К., Фадеева К., Сядайкин И.- из 8 класса. Всем победителям конкурсов и активным участникам игр были вручены грамоты.